Регистрация в качестве безработного

Регистрация в качестве безработного: как оформить статус безработного и получить пособие

Встать на учет безработным теперь стало намного проще. Важно оформить статус безработного для получения пособия. Регистрацию в качестве безработного можно оформить несколькими способами:

  • на портале мос.ру онлайн;
  • через портал Госуслуги;
  • на официальном сайте czn.mos.ru;
  • через портал Работа в России.

На последнем сайте одновременно можно выбрать свободные вакансии, что очень удобно для тех, кто потерял работу. Зарегистрированные лица без работы имеют право получать не только пособие по безработице, но и помощь государства в подборе подходящих рабочих мест. Кроме того, после получения статуса безработного вам предложат на выбор новые специальности. Часто в центрах организуют бесплатные семинары, курсы, мастер-классы, тренинги, открытые отборы персонала, которые помогут овладеть новой профессией. Для поиска работы или перепрофилирования можно в специализированный центр «Моя картера» в Москве.

Как оформить статус безработного

Необходимо авторизоваться на сайте czn.mos.ru. Для этого создайте личный кабинет, нажав кнопку «Создание».

  1. Заполните форму, введя все достоверные личные данные. Затем жмите «Отправить».
  2. Подтвердите оформление, перейдя по ссылке, которая придет на указанный вами адрес электронной почты.
  3. Далее создавайте логин, пароль и активируйте вход в личный кабинет.

Также авторизоваться можно через личный кабинет мос.ру или личный кабинет Госуслуг.

4. Затем отправьте заявку онлайн, заполнив все требуемые поля.

5. После этого вам придет СМС о том, что заявка принята.

Подать заявление на получение статуса безработного можно также на официальном сайте trudvsem.ru.

Какие документы нужны для регистрации

Обязательные документы:

  1. Паспорт РФ или удостоверение личности.
  2. Трудовая книжка, договор, контракт, по которому гражданин уже работал. Для не работавших ранее этот документ не нужен.
  3. Для инвалидов — персональная программа реабилитации, в которой есть информация о назначенных условиях труда.

Список бумаг, предоставляемых по желанию:

  1. Дипломы, свидетельства об окончании учебных заведений,  курсов, подтверждающие квалификацию.
  2. Свидетельства об ученых степенях, званиях, дополнительных навыках.
  3. Свидетельство об образовании для прежде неработающих граждан.

Помните, решение о назначении пособия принимается на 11 день. Перерегистрация проводится через 30 дней.

Кто может зарегистрироваться как безработный

Оформить документы по безработице имеют право:

  • лица в возрасте более 16 лет;
  • имеющие регистрацию в Москве;
  • без работы в любых организациях по трудовым договорам, самозанятости, ИП (как зарегистрировать ИП читайте здесь);
  • граждане, которые не обучаются очно, не приговорены к исправительным работам.

Кто не имеет право на оформления статуса безработного:

  • лица, отбывающие наказание с исправительными работами;
  • опекуны, попечители на платной основе;
  • реализаторы продукции по договору;
  • учредители любых организаций (кроме некоммерческих).
  • ИП нотариусы, адвокаты;
  • военнослужащие или служащие в госорганах;
  • избранные на оплачиваемую должность;
  • самозанятые;
  • лица, задействованные в фермерском хозяйстве.

Дальнейшие действия для получения услуги

Дождитесь электронного письма с приглашением в отдел трудоустройства. Здесь вам помогут подобрать вакансии. А также вручат талон, где имеются даты и время посещения Бюро занятости. Адрес Бюро указывается дополнительно. Этот талон и есть официальное подтверждение статуса безработного.

Обратите внимание! Если не явиться в назначенное время, то признание вас безработным будет недействительным. Это означает, что вы не сможете получать пособие по безработице.

Соберите все нужные документы перед посещением отдела по трудоустройству. Необходимо также иметь результаты двух собеседований по трудоустройству.

Как оформить пособие по безработице

С 1 октября 2020 года все лица, которые получают социальные выплаты переводятся на платежную систему «Мир». Карту Мир можно оформить в любом банке РФ. Если у вас уже есть любая банковская карта, то необходимо привязать к лицевому счету национальную  платежную систему «Мир». Номер лицевого счета может измениться. В этом случае необходимо уведомить Центр занятости населения. Чтобы сделать это, нужно:

  • перейти в личный кабинет czn.mos.ru;
  • открыть вкладку «Предоставление документов»;
  • отсканируйте документ с новым лицевым счетом и прикрепите его. Можно загрузить фото или скриншот;
  • перейдите в раздел «Дополнительная информация» и вставьте туда надпись: «В связи с выпуском карты национальной платежной системы «МИР» направляю актуальный номер лицевого счета для получения социальных выплат».

Помните, что номер лицевого счета состоит из 20 цифр и не совпадает с номером банковской карты. 

Найти работу можно на следующих сервисах:

При появлении любых вопросов, звоните по телефону +7 (495) 705-75-75.