Как передать показания электросчетчика на mos.ru: шесть простых способов

Для жителей Москвы и Московской области появилась возможность передать показания счетчика за электроэнергию онлайн. Из этой статьи вы узнаете как подать данные электросчетчика на mos.ru по номеру лицевого счета, телефону или с помощью смс сообщения. Можете сделать это в любое время, даже ночью. Главное иметь доступ к сети интернет, а также возможность войти в свой Личный кабинет на портале мос.ру.

Очень важно отправить данные в срок с 15 по 26 числа каждого месяца. Это предотвратит возникновение переплат или задолженностей. Цифры нужно вводить четко, аккуратно, избегая ошибок.

Способы передачи показаний за свет

Варианты подачи данных электросчетчиков следующие:

  • через личный кабинет Мосэнергосбыт;
  • на портале госуслуг г. Москвы;
  • с помощью контактного центра, позвонив по телефону +7 (499) 550-9-550;
  • через голосовое меню, произнеся показания приборов учета за свет вслух;
  • в клиентских офисах через терминалы обслуживания;
  • в терминалах оплаты: QIWI, Сбербанк, офисы МФЦ.

Не забудьте, что с помощью портала pgu.mos.ru можно передать  показания счетчиков воды.

Как передать показания электросчетчика на mos.ru Внести показания за свет

Настройка напоминаний о передаче данных электросчетчиков

Теперь доступна услуга, отсылающая уведомления о том, что пришел срок подать данные за электроэнергию. Для получения уведомлений нужно:

  • войти в личный кабинет мос.ру;
  • перейти в раздел «Профиль»;
  • открыть категорию «Недвижимость»;
  • ввести свой адрес, номер лицевого счета АО «Мосэнергосбыт», номер счетчика;
  • перейти во вкладку «Настройка подписок» (см. левую панель);
  • ищем раздел «ЖКУ» — «Передача показаний и начисления по электросчетчикам»;
  • выбирайте удобный способ получения уведомлений: email, пуш-уведомления в приложении «Госуслуги Москвы» — внесение показаний.

Для передачи сведений действуют приложения «Мой дом», «Моя Москва».

Как внести данные по лицевому счету Мосэнергосбыт

Вначале нужно пройти процесс регистрации. Если еще не успели зарегистрироваться на сайте Мосэнергосбыт, то сделать это совсем нетрудно. Для начала выберите удобный для вас способ регистрации. Можно регистрироваться по номеру мобильного или e-mail.

Укажите номер лицевого, который можно найти в квитанции. Номера счетчиков указаны в этом документе или на самих приборах учета. Также укажите мобильный телефон, адрес электронной почты. Вот пример заполнения:

Затем нужно придумать пароль, получить подтверждение по телефону. Код подтверждения ввести в нужное окошко на последнем шаге регистрации. После того, как зарегистрируетесь, сможете входить в свой личный кабинет с помощью логина и пароля.

Какие сервисы вам будут доступны после регистрации

Вы сможете:

  • отправлять сведения счетчиков;
  • погашать электроэнергию без комиссии;
  • просматривать состояние, детализацию счета;
  • узнать о полагающихся вам льготах, субсидиям, тарифам;
  • управлять сразу несколькими счетами, если у вас есть две или три квартиры или дома;
  • заказывать дополнительные функции;
  • получать электронные квитанции или информационные сообщения.

Скачайте бесплатно мобильное приложение Мосэнергосбыт

С помощью мобильного приложения можно беспрепятственно отсылать показания электросчетчиков в любое время суток. Даже если вы не дома, вам будет несложно ввести данные за свет и оплатить удаленно.

После скачивания появляется возможность отправлять показатели по ЛС, который будет прикреплен к учетной записи.

Как отправить данные за свет через госуслуги в Москве mos.ru

Чтобы подключиться к сервису и получить возможность вносить данные за электроэнергию через интернет по номеру ЛС, нужно:

  • перейти на официальный сайт pgu.mos.ru;

Как передать показания счетчика за электроэнергию на портале пгу.мос.ру

  • войти в раздел «Услуги»;
  • перейти во вкладку «Жилье, ЖКУ, двор;
  • справа выбрать раздел «Прием показаний, оплата электроэнергии»;
  • вам будет предложено внести сведения: указать номера ЛС, а также счетчика на свет.

Как передать показания счетчика за электроэнергию по номеру лицевого счета

Либо можно войти в раздел Инструкции, ввести в строку поиска вопрос: как заплатить за электроэнергию. Перед вами откроется окошко с подсказками:

Как передать показания счетчика за электроэнергию инструкции на pgu.mos.ru

Нажмите на нужную вам строку, чтобы открыть окошко:

Как подать показания счетчика за электроэнергию

Выбираем счетчики расхода электричества. Обратите внимание, что если ваш прибор оборудован автоматической системой измерения энергии, то система сама снимет за вас сведения и получит показания счетчиков дистанционно.

Как внести данные за свет, если счетчики старые

 

Если же квартира или дом оснащены старыми приборами учета, то показания электроэнергии необходимо отправить с 15 до 26 числа каждого месяца любым из трех способов:

  • лично;
  • онлайн;
  • по телефону или с помощью смс.

Как передать показания счетчика за электроэнергию онлайн, по телефону, лично

У вас будет два способа внести плату за свет:

  1. в личном кабинете на сайте «Мосэнергосбыт«. Здесь представлены все доступные способы оплаты:

Как передать показания счетчика за электроэнергию на сайте мосэнергосбыт

2. на портале госуслуг mos.ru

На обоих сайтах требуется регистрация. Если у вас есть регистрация на сайте пгу.мос.ру, то вам будет удобнее выполнять все операции, зайдя в Личный кабинет.

Как передать показания счетчика за электроэнергию на мос.ру

После того, как нажмете на эту клавишу перед вами откроется электронная форма для заполнения. Внесите сюда нужные сведения.

Голосовое меню для отправки данных

Еще один вариант отправить показания за электроэнергию — это воспользоваться голосовым меню. Это современный сервис, поэтому он нуждается в пояснениях. Инструкция поможет вам в этом.

  1. Сначала позвоните +7 (499) 550-9-550.
  2. Подождите, пока робот ответит вам.

3. В зависимости от того, что именно нужно узнать, вы должны произнести нужную команду. Говорите четко, внятно, чтобы система распознала вашу речь. Используйте только те ключевые слова, которые указаны в этой таблице:

  • чтобы ввести данные, скажите: «ПОКАЗАНИЯ»
  • хотите узнать действующий тариф, скажите «ТАРИФ»
  • если вас интересует состояние счёта или дата последнего платежа, скажите «БАЛАНС»
  • чтобы погасить задолженность через оператора Контактного центра, произнесите «ОПЛАТА»
  • чтобы узнать адрес ближайшего офиса , можете сказать «ОФИС»
  • если хотите узнать о платных сервисах оказываемых ПАО «Мосэнергосбыт» или оформить заявку (по установке/замене прибора, установке/замене ИПУ расхода воды, установке кондиционеров, окон или вас интересуют электромонтажные работы), произнесите «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ»
  • в случае, когда ваш вопрос не может быть решен в автоматическом режиме, и вам необходима помощь оператора, скажите «ОПЕРАТОР»

Обратите внимание! Номер ЛС и показания электросчетчика диктуйте только по одной цифре! Чтобы система смогла идентифицировать вас, привяжите мобильный к номеру Лицевого.

Как подать сведения по телефону

  1. Внести данные можно, используя клавиши на мобильном. Вначале наберите 8 (495) 981-98-19;
  2. Вы услышите инструкции автоинформатора и должны будете поэтапно выполнять каждое действие. Услуга действует 24 часа в сутки;
  3. На этот же номер можно отослать данные с помощью смс сообщения.

Передача данных лично

Если не любите общаться через автоинформатор, можно позвонить 8 (495) 981-98-19. Дождитесь, ответа оператора контактного центра, а затем продиктуйте показания счетчиков ему. 

Важно! Отправлять результаты лично можно только с 8:30 до 20:00.

Посмотрите видео-советы:

Способы оплаты электроэнергии

Воспользуйтесь любым из доступных способов:

  • банковской картой через контактный центр;
  • банковской картой в личном кабинете;
  • через мобильный телефон;
  • с помощью терминалов и пр.

Как подать данные за свет по разным областям и регионам

Для удобства мы собрали здесь самые популярные ссылки для отправки показаний электросчетчиков в разных регионах.

Заметьте! В каждом регионе существуют свои нормы потребления, сроки внесения данных,  тарифы.

Платежи за свет по сроку давности

При погашении долгов за электричество существует такое понятие, как срок давности. Этот срок составляет три года. Если вам был предъявлен судебный иск за просрочку или задержку платежей за электроэнергию, то срок исковой давности отсчитывается, начиная с даты предъявления иска. Его рассматривают и рассчитывают отдельно по каждому отдельному платежу. С каждого месяца, когда возникла просрочка, нужно отсчитать три года. После того, как этот срок истек, исковая давность заканчивается.

21 комментариев

  1. Natalima

    С новым годом друзья мои!Теперь можно просто платить прямо из дома за свет, за воду, за ЖКХ и это очень радует

  2. PetraWew

    Машу рукой всем и благодарю за подробную информацию, потому что никогда не мог понять где платить, если в одном месте не получается. До сих пор не научился, самому стыдно

  3. Millardneofs

    Легче всего через мос.ру передавать показания. или через госуслуги. У меня проблем не возникает, просто иногда сам забываю вовремя заплатить.

  4. Terrelldus

    У меня всегда проблемы с передачей показаний за свет. Вечно сайт то виснет, то не открывается нужная страница. Хорошо что способов много

  5. ElenaGor

    Заплатить за свет теперь не проблема, было бы чем платить))

  6. Nicolastrure

    У меня счетчик сломался, не показывает правильные цифры, все время в два раза больше, чем нагорело

  7. Miguele

    А если я в отъезде, счетчик не мотает, то как передавать данные, чтобы не было потом вопросов? По 2-3 киловатта писать?

  8. Иван

    были бы деньги, а показания передать я уж смогу

  9. Natasha

    электроэнергию можно экономить летом, я плачу раз в три месяца

  10. Михаил

    Очень полезная информация, всегда пользуюсь вашими советами

  11. Антон

    Почему невозможно сэкономить электричество? Да потому что стены тонкие. Зимой камин, летом кондей. Вот и приходят счета.

  12. angelsun

    сломался мой счетчик, а мне начислили пеню.. несправедливо!

  13. Thomas

    Экономлю свет на всем, купил светосберегающие лампы, почему такие большие счета не понимаю. Наверное, кто-то подключился ко мне.

  14. Тоня

    Теперь все приборы учета на площадке, я не вижу показатели, как мне передавать данные? Почему так высоко их вешают?

  15. Amila

    Та же проблема, установили под потолком, моя квартира в самом верху, приходится брать лестницу, чтобы увидеть показтели.

  16. Kennet

    Привет всем участникам форума! У меня летом света нагорает меньше, потому что я почти не трачу, только телик, лампы, холодильник.

  17. Micziw

    Нагорело в этом месяце очень много, 470 кватт, кондиционер все время пахал. У кого тоже так?

  18. Robert

    У меня сломался счетчик, накрутил в 5 раз больше. Выяснили что соседи подключились, перебросили под стеной провод… Кто мне теперь должен выплачивать эти средства?

Comments are closed.