ИСКО-информационная система качества образования на mosreg.ru

Что такое ИСКО и зачем это нужно? Такие или подобные вопросы все чаще можно услышать от родителей или даже некоторых преподавателей, которые еще не вникли в суть. ИСКО -информационная система качества образования на mosreg.ru Войти в нее можно через школьный портал. Нужно лишь иметь доступ — логин и пароль для входа. Мониторинг самых важных сведений помогает учителю оценить степень усвоения материала каждым учеником. Прежде эти данные нужно было выявлять вручную. Собирать и анализировать информацию. Сверять оценки, полученные на каждом уроке, в каждой четверти. Теперь все это доступно, благодаря системе ИСКО в Московской области.

Суть работы этой системы направлена на то, чтобы сформировать единую систему оценивания ответов и письменных работ школьников. Информационная система предполагает изучение результативности образования. Эта система введена для того, чтобы исключить предвзятое мнение учителя. К примеру, как это часто бывает, учитель не взлюбил одного из учеников и занижает ему оценки. Но вполне возможно, что и другие учащиеся не усвоили материал. И если сам преподаватель не замечает необъективных оценок одному и тому же школьнику, то система сразу показывает результаты усвоения материала другими учениками. Сравнивает и анализирует, составляет графики и таблицы.

Примеры использования ИСКО на официальном сайте

Каждый учитель, который имеет доступ к системе, получает свой собственный логин и пароль. Здесь можно выбрать класс, ввести название предмета, фамилии учащихся. Преподаватель вносит данные о посещаемости, успеваемости. Также сюда вносятся выставленные оценки за тесты, контрольные работы, итоговые срезы и экзамены. Теперь тестирование по разным темам и оценивание этих работ можно проводить под контролем данной программы. Это позволит выявить:

  • количество тех учащихся, которые не справились с некоторыми заданиями;
  • подготовить дополнительные уроки по тем темам, которые оказались сложными для большинства;
  • сделать упор на работу тех учеников, которые отстали по некоторым вопросам.

Раньше учителю приходилось самостоятельно выписывать задания и темы, которые остались неясными. Теперь с этим с успехом справляется программа.

Как работать с системой ИСКО, как заполнять

Как зарегистрироваться в системе ИСКО? Для этого нужно иметь регистрацию на школьном портале на сайте mosreg.ru И в дальнейшем входить в систему ИСКО через школьный портал:

Система предназначена для администрации учебных заведений. Для учителей, которые должны вносить все данные после контрольных и проверочных работ. Инструкция по заполнению контрольной работы:

  1. Вначале нужно ввести в систему номер контрольной работы, ее тему.
  2. Создать коды для каждого задания из проверочной работы.
  3. Внести коды в соответствующую таблицу.
  4. Обозначить дату проведения контрольной.
  5. Составить список из учащихся, которые писали работу и тех, кто в этот день отстуствовал.
  6. Обозначить варианты работы.
  7. Записать оценки контрольной работы напротив фамилий учеников.

Работа достаточно ответственная и сложная, особенно, если задание выполнялось сразу в нескольких классах. После этого программа обрабатывает результаты и составляет графики успеваемости. Учитель может получить их в виде диаграмм, гистограмм или таблиц. Это помогает правильно оценить успеваемость класса в целом. Наметить пути коррекции и способы донести до учащихся нужную информацию.

Здесь вы найдете методические рекомендации по работе с ИСКО:

Отчеты, которые можно получить в программе ИСКО

Одним из наиболее важных отчетов является «Анализ контрольной работы» С его помощью можно наглядно увидеть пробелы в усвоении материала. Система подсчитывает количество полученных отличных, хороших или неудовлетворительных отметок. С помощью программы учитель видит, какие темы нужно проработать еще несколько раз со всем классом. Что не усвоили отдельные ученики.

Еще одним важным отчетом является получение результатов не за отдельные работы, а за четверти или полугодия.

В отчете «Контроль» можно посмотреть средние показатели успеваемости по всему классу. Также можно определить тенденцию развития каждого школьника. Система четко показывает, что, к примеру, один и тот же ученик стабильно недорабатывает материал. Постоянно затрудняется при ответах на вопросы по определенной теме. Контроль поможет не только учителю, но и завучу. Так как последний сможет дать советы и рекомендации относительно данного ученика. А также проконтролировать качество подачи материала другим ученикам.

Есть и отчет «Освоение стандарта», который показывает уровень общих знаний после полученных уроков. Данные можно получить как по каждому ученику, так и по всему классу или группе в целом.

ИСКО — для кого эта система и зачем она нужна? Жалобы учителей

Как показала практика, большинство учителей возмущены появлением этой новой системы качества образования. Вместо текущей, повседневной, рутинной работы, которой и так хватает, они должны еще и вносить оценки каждого ученика за контрольные в отдельные графы.

Вот отзывы некоторых учителей, которые, по сути, повторяются практически в каждом письме:

Елена Николаева

Для чего и зачем нас наказали? Мы не успеваем заполнить ЭЖД, есть еще и Школьный портал. Система ИСКО неудобна и сложна в заполнении. Даже фамилии учеников не в алфавитном порядке. Непонятно, все ли контрольные вносить?

Наталья Васильева

Дорогие коллеги! Наши вопли — глас вопиющего в пустыне. Никогда ничего не изменится в школе в лучшую сторону ни для учеников, ни для нас, учителей.У меня 35 лет работы в школе, здоровья нет, в этом году позвоночник — никакой, ноги не идут, иду на работу — плачу,с работы — рыдаю (от боли). Давно бы ушла — сына нужно поднять, в этом году — ЕГЭ. Раньше еще вела ГПД ( все-таки добавка к зарплате). Сейчас — сил нет и здоровья. И я не одна такая, нас тысячи. Как загнанные лошади,а их , как известно, пристреливают. Помоги нам Господь.

Анна Тимофеева

Почему учитель должен ежедневно доказывать свою компетентность? В электронном журнале все виды отчетов, зачем еще дублировать все это в ИСКО? Я учитель, а не конторский служащий! По-моему, в очередной раз бездарно потратили бюджетные деньги, вместо того, чтобы компенсировать учителю затраты на методическую литературу (хотя бы).

Антонина Сидякина

Сижу второй день в ИСКО . Я учитель русского языка, за последние сутки на грани нервного срыва. Вместо того, чтобы готовиться к урокам, писать сценарий к Новому году, заниматься ШМО, мы расплачиваемся не только нервами, но и своим временем, которое дорого для каждого учителя, особенно если есть еще и семья. Хочется посмотреть в глаза этим «умельцам» и заказчикам, и не только посмотреть… Желание выйти на площадь….

Контактная информация и помощь в работе с ИСКО

Те, у кого остались вопросы или предложения, оставлены контакты оказания помощи при работе с ИСКО. Они могут обратиться по телефонам или электронной почте:

5 комментариев

  1. Татьяна

    Министерство образования создает видимость активной работы. Только, сидят там в основном «умненькие» мальчики и девочки, которые в школах не работали никогда! И разрабатывают очередные «электронные достижения» без оглядки на то, надо ли это вообще, и куда оно заведет. А потом, будут руками разводить, и доказывать, что они совсем не то имели ввиду… просто, их неправильно поняли…

  2. ***

    ИСКО (как и школьный портал) уничтожает в учителе учителя, поскольку крадет его драгоценное время. Считаю, что школьный портал и ИСКО созданы мстительными двоечниками, которые дорвались до власти и уничтожают систему образования на корню.

  3. Колосова Елена Павловна

    Полностью согласна с тем, что ИСКО пустая трата времени. Эта система не помогает учителю, а мешает ему работать. Мы должны работать с живыми детьми, жить их трудностями, помогать решать их. На практике мы сидим перед экранами мониторов, а дети ждут, когда же мы освободимся от этой бессмысленной работы. Детям интересно готовиться к олимпиадам, к ГИА вместе с учителем. Учитель должен тратить свое время на то, что интересно детям, а не чиновникам от образования.

  4. Лилия Анатольевна Немцева, Почетный работник общего образования

    Даже не знаю, что еще добавить к вышесказанному. Только факты.
    1. В постановлении министерства 164 от 27 декабря 2017 г. сказано, что учитель должен вести 4 документа: классный журнал (он же ЭЖ), календарно-тематическое планирование, поурочное планирование и дневники учащихся (они же ЭЖ). Где в этом списке ИСКО?
    2. «Даже некоторые учителя» задают вопрос: зачем нужно ИСКО? Так вот не некоторые, а ВСЕ учителя задаются тем же вопросом. Правда, для господ чиновников, явно имеющих свой корыстный интерес в этом деле, это глас вопиющего в пустыне. Если не хватает интеллекта, считывать необходимую информацию с ЭЖ, то, может быть, разработчикам ИСКО пора в отставку?
    3. Мне, классному учителю с огромным опытом работы, не нужны графики ИСКО, чтобы понять, что мои ученики усвоили, а что нет. А высвободившееся время я лучше потрачу на работу с этими учениками.
    4. Не нужно превращать учителей в граждан с пониженной социальной ответственностью, способных только удовлетворять потребности вышестоящих товарищей. Это путь гибельный для всех.

  5. Ирина

    Добрый день! не могу зайти на ИСКО через школьный портал. Пишет: не удалось идентифицировать пользователя. Что делать?

Comments are closed.