Цифровая медицина в Москве: как записаться к врачу удаленно — голосовые помощники, искусственный интеллект

Цифровая медицина в Москве постоянно развивается и совершенствуется. Стартовал пилотный проект, в котором первичное обследование ставит искусственный интеллект. Голосовые помощники теперь задают вопросы пациентам, которые почувствовали недомогание, жалуются на определенные симптомы. Чтобы воспользоваться этой электронной услугой, нужно позвонить по телефону. Также можно выбрать опрос в текстовом виде, где нужно вписать данные в предложенную форму. Все полученные данные робот загрузит в ЕМИАС.

 Услугу можно получить с помощью приложений «Моя Москва», «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», зайдя в раздел «Голосовой помощник». Ссылку на форму опроса пациенты получают через СМС или пуш-уведомление.

Такой осмотр, безусловно, не имеет ничего общего с осмотром у врача. Но медики могут предварительно оценить сложность заболевания, подготовиться к приему. Кроме того, первичное обследование основывается на всех жалобах, ощущениях, при которых пациент может более точно описать свое самочувствие. Ведь нередко, запись к врачу требует некоторого ожидания. Пока больной попадет на прием, он забудет, что именно он ощущал вначале болезни.

Какие функции выполняют электронные помощники

Запись на прием к врачу теперь также осуществляется с помощью голосовых помощников. Искусственный интеллект позволяет оценить сложность болезни. Решение принимается по целому ряду вопросов, на которые должен ответить обратившийся. Это вопросы о таких симптомах, как:

  • температура;
  • головная боль;
  • боль в животе;
  • лихорадящее состояние;
  • недомогание;
  • затрудненность дыхания;
  • наличие кашля, насморка, озноба и пр.

Такие вопросы задает и врач во время приема. Кроме того, больной сам может описать свое самочувствие, заполнив форму на сайте.

На основе полученных ответов, робот принимает решение, нужно ли клиенту посетить врача. Если состояние внушает опасения, то информация о симптомах сразу поступит в электронную медицинскую карту.

Голосовой помощник предложит:

  • записаться к врачу нужной специализации;
  • выберет удобное для пациента время и число;
  • оценит загруженность и предложит наиболее свободный отрезок времени между другими записями.

Если состояние удовлетворительное, то голосовой доктор выпишет электронный рецепт. По нему можно сразу же купить нужные лекарства, чтобы немедленно приступить к лечению.

Дополнительные услуги голосового помощника

Пока проект действует на базе 5 столичных поликлиник: № 2, 8, 68, 121 и 191. Робот поможет:

  • провести предварительный опрос;
  • записать на прием к врачу ЕМИАС;
  • перенести или отменить запись;
  • обзвонит пациентов за сутки перед посещением доктора и напомнит о времени визита.

Все данные о предварительном осмотре отобразятся на порталах mos.ru,  emias.info. А также  в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва».